0
Обратный звонок

Тест-драйв Stels UTV 800 EFI Dominator

26.12.2014 15:50

Stels UTV 800 EFI Dominator представляет новое поколение, символизирующее качественные квадроциклы отечественного производства. Новинка вышла в свет зимой, не дав возможности протестировать ее в грязи и по осеннему бездорожью, но сроки позволили вдоволь поколесить по снежным холмам.

Тест драйв: первое впечатление

При знакомстве с машинкой в глаза сразу бросаются широкие колеса Доминатора, которые позволяют мотовездеходу быть устойчивым на поворотах. Хотя, это может мешать проезду между рядами деревьев. Далее удивляют боковые зеркала, потому что при первом же неудачном заезде они будут сломаны (так и оказалось в результате тест-драйва). Возможно, «Веломоторс» следовало бы установить одно большое центральное зеркало для обзора, хотя, по большому счету, Stels UTV 800 оно не нужно. Довольно хлипко выглядят и передние указатели поворотов, неосторожно выглядывающие из-за бампера. В принципе, применение таких вот автомобильных аксессуаров на транспорте для бездорожья не оправдано.

С другой стороны, флагманская модель Stels придется по душе даже среднестатистическому дачнику. В первую очередь, новые квадроциклы «сайд-бай-сайд» – это развлечение, а с другой – рабочая лошадка, которая будет ценным помощником.

За штурвалом EFI Dominator

Чтобы сесть в кокпит, нужно потянуть за маленькое кольцо, открывающее дверь. Это может быть проблематично, когда руки в перчатках или в грязи. Есть мнение, что двери можно вовсе демонтировать, если не планируется ездить по лужам и сильному болоту. Было неприятно и то, что с первого раза двери не хотели закрываться.

В утилитарнике довольно удобные сиденья, но без горизонтальных регулировок. При первой большой кочке можно удариться головой о металлический каркас кабины. Так что лучше помнить о безопасности заранее.

Хотелось бы увидеть дренажные отверстия на сидениях. Зимой это непринципиально, а вот после летнего дождя придется продолжать движение в луже. Стекать воде будет некуда.

На этом неприятный список закончился. В кокпите радует эргономичный руль, уже привычный по предыдущим моделям Stels, электронная приборная панель, «батарея» клавиш и переключатель режимов. «Ручник» и рычаг селектора на центральном туннеле. Все удобно, по законам жанра, и претензий не вызывает. Удивляет и привлекает внимание ярко-красная педаль тормоза. Вряд ли это решение было практичным, поскольку на педали во время езды никто не смотрит, но выглядит эта деталь отлично. Несколько непродуманно размещение педалей газ-тормоз близко друг от друга – при необходимости резко выполнить манипуляции, стопа цепляет обе педали одновременно.

Водителя, впервые заглянувшего под капот, чтобы осмотреть двигатель объемом 800 куб.см., будет ждать сюрприз. Взору предстанет радиатор, цилиндр тормозной системы и жмут проводов. «Сердце» Доминатора мощностью 60 л.с. находится между сидениями – по последним достижениям квадростроительной техники. Такое решение убережет мотор от ударов с неожиданными препятствиями, центрирует массу. Это весомый плюс управляемости, к которой уже подходит очередь.

Испытания зимней трассой

Если бы тестировались квадроциклы в Нижнем Новгороде, на пригородных улочках, агрегат показал бы себя не хуже иномарки. Но тест-драйв показал, что запаса мощности Stels UTV 800 хватит в любых условиях. Учитывая поведение полноприводного «трактора» на 25-сантиметровом снегу, можно смело заявить, что по пересеченной местности он будет кататься замечательно, еще и груз возить.

Неплохие отзывы сложились и о подвеске. Амортизаторы, такие простенькие на первый взгляд, оказались весьма энергоемкими, не дубовыми. Конечно, на ухабах трясет, но сцепления колеса с трассой не теряют. Да и опрокинуть этот квадроцикл будет весьма проблематично – если сравнивать с аналогами, его место рядом с лидерами.

Итак, больше всего в новинке запомнилось:

  • Устойчивость против опрокидывания;
  • Недочеты «внешних» элементов (двери, зеркала, дренаж сидений и т.д.);
  • Внушительная мощность двигателя в работе;
  • Возможность дооснащения мотовездехода;
  • Потенциал внедорожных способностей.

В целом, тест-драйв показал Stels UTV 800 EFI Dominator как достойный вариант, который при небольшой модернизации сможет конкурировать с иномарочными вездеходами. Учитывая его стоимость – это будет идеальное сочетание мощи и функциональности.